7 шагов к великолепному маркетинговому плану

7 шагов к великолепному маркетинговому плану

Одной из важнейших составляющих успеха маркетинговой деятельности является план. Нужно четко понимать, что и когда вы будете делать. При этом маркетинговый план должен быть достаточно простым документом, чтобы с ним можно было просто работать, не тратя кучу времени на изучение самого документа и поиск необходимой информации. Ниже представлены 7 простых шагов, которые помогут вам сделать ваш маркетинговый план лучше:

1) Сужайте фокус

Постарайтесь представить вашего идеального клиента. Кто он? Не просто фокусируйтесь на какую-то группу людей, а постарайтесь сузить этот фокус, чтобы представить наиболее узкую группу. Это очень важно, иначе зачем вообще представлять себе клиента? При этом, конечно, понятно, что вашими клиентами станут не только эти люди, но ориентироваться в первую очередь стоит именно на них.

2) Позиционируйте ваш бизнес

Узнайте, что вы делаете лучше всего, и что больше всего привлекает клиентов в вашем продукте. Возможно, это качество вашего сервиса или упаковка продукта. Опросите клиентов, чтобы узнать, что привлекает их больше всего в вашей продукции. Все это позволит вам дифференцировать свой бизнес от конкурентов.

3) Создавайте обучающие маркетинговые материалы

Переделайте все свои маркетинговые материалы, включая веб-сайт, делая ставку на обучение. При этом убедитесь, что ваше послание адресовано именно идеальному клиенту, с точки зрения вашего бизнеса (надо сказать, что это очень спорный пункт, который подходит далеко не для каждой компании).

4) Не используйте холодные звонки

Забудьте про холодные звонки. Это не тот инструмент, который вообще стоит использовать. Сосредоточьтесь на создании такого объявления, которое вызовет интерес у читателей, которое заинтересует их настолько, что они захотят узнать дополнительную информацию о продукте. Только потом, когда они обратятся за ней, продавайте!

5) Заработайте поддержку медиа

Создайте список журналистов, которые работают в вашей отрасли или сообществе. Попробуйте построить отношения с каждым из них. Возможно, если вы станете для них надежным источником информации, вы сможете получить хорошую поддержку в прессе от этих людей.

6) Создавайте партнерские программы

Старайтесь организовать ваш маркетинг таким образом, чтобы ваши клиенты и простые люди продвигали вашу продукцию на партнерской основе. Например, интернет-магазин Amazon позволяет любому человеку заработать определенный процент с продажи какой-либо продукции из своего ассортимента. Для организатора партнерской программы подобные мероприятия выглядят беспроигрышно.

7) Живите по календарю

После того, как вы поймете, что выполняете все перечисленные выше шаги, необходимо превратить их в конкретные действия, которые должны быть расписаны с указанием дат начала и завершения каждого мероприятия. Зная, что и когда необходимо делать, вы сможете более целенаправленно заниматься маркетингом.

423 09 сентября 2022