Интервью с Антоном Федосиным, генеральным директором Дзенмани.ру

Интервью с Антоном Федосиным, генеральным директором Дзенмани.ру

Интервью Антона Федосина, основателя сервиса и приложения по управлению личными финансами. Путь от идеи до продвижения проекта.

Расскажите о концепции «Дзен Мани». Что из себя представляет данный проект?

Дзен-мани —  приложение и сервис для учета и планирования личных финансов, который позволяет вести учет наличных, карт, вкладов, кредитов и ПИФов, составлять финансовый план, планировать цели и получать рекомендации по их достижению.

Сервис будет полезен тем, кто ставит перед собой цели и ищет пути для их реализации: купить машину, квартиру, сделать ремонт или накопить на отпуск, выбраться из кредитов или просто накопить денег. Сервис также будет полезен для фрилансеров и ИП, которым приходится контролировать задолженности своих контрагентов, планировать график платежей и составлять бюджет.

Чем «Дзен Мани» отличается от конкурентов, таких, например, как популярная система «4 конверта»?

Концептуально, домашняя бухгалтерия — это учет, анализ и планирование. Большинство систем реализуют только учет и анализ. "4 конверта", в отличие от других, фокусируется на планировании, что и делает ее такой популярной системой. Но "4 конверта" — это не просто система, это методология. Кому-то она подходит, а кому-то нет. Дзен-мани, как и "4 конверта", фокусируется на планировании, но при этом не использует жесткую методологию. Каждый планирует, как ему удобно. От других систем мы отличаемся тем, что, во-первых, расширяем понятие "домашней бухгалтерии". Это не только учет, анализ и планирование, но и рекомендации по достижению ваших целей. Мы рекомендуем конкретные инструменты, которые помогут реализовать ваши планы. Во-вторых, мы первые из российских систем, кто начал автоматизировать учет движения денег. Сегодня у нас есть интеграция с интернет-банками Альфа-Банк, ВТБ24, Райффайзенбанк и Яндекс.Деньги.

Как давно вы открылись? Какие трудности при этом испытывали?

Запусков было два. Первый был закрытый (только по приглашениям) еще в 2009 году. В тот момент тестировалась идея и реализация. После того, как стало понятно, что идея живая, я зарегистрировал юр. лицо и набрал постоянный штат. Второй запуск прошел 20 апреля 2010 года. Основная сложность и неожиданность для меня были в раскрутке проекта. Мне казалось, что надо привлечь первую 1000 человек, разместив посты на профильных сайтах, и дальше народ потянется самостоятельно. Но это было глубокое заблуждение. Время жизни любого поста или новости 1-2 дня. После этого приток с этого ресурса умирает. А "сарафанное радио" работает только при выходе каких-то новостей. Поэтому для привлечения клиентов приходится очень много работать.

Какова текущая посещаемость ресурса?

В день к нам приходит около 1000 человек.

Большая ли команда работает над проектом?

Над проектом постоянно работают 3 человека: генеральный директор, занимается бизнес-архитектурой Дзен-мани, и 2 разработчика. Дизайном сервиса занимается московская студия Just Be Nice.

Есть ли у проекта инвестор? Много ли средств было вложено в «Дзен Мани»? Является ли он прибыльным на данный момент?

Проект развивается за собственные деньги, что заставляет концентрироваться только на самом главном. Мы зарабатываем, но доходы пока не покрывают даже затраты. В будущем не исключаю возможности привлечения сторонних инвестиций. Если уж говорим про финансы, то очень рекомендую на начальном этапе стартапа пользоваться услугами бизнес-инкубаторов. В инкубаторе вы можете получить всю инфраструктуру для старта: помещение, мебель, интернет, принтер и сканер, кухню, наконец :) Помимо инфраструктуры вы получите консультации специалистов, доступ на выставки и семинары. В общем, кучу всего полезного и всего за 2000-3000 руб. в месяц.

Каким образом вы продвигаете проект?

Мы используем все традиционные способы продвижения: статьи на тематических ресурсах, контекстная реклама, ведем свой блог в жж и микроблог с новостями в твиттере, у нас есть группы вконтакте и фейсбуке, но это все имеет очень небольшой эффект. Самый эффективный способ продвижения - это партнерские программы. Когда вы делаете общий проект или акцию с кем-то и вместе рассказываете про нее. Например, мы участвовали в тестировании API Яндекс.Денег и при анонсе Яндекс рассказывал про Дзен-мани, как о первой интеграции с применением их API. Такой промоушн дает, конечно, самый большой эффект.

Какова основная бизнес-модель ресурса? Как вы зарабатываете (или планируете)?

Наша бизнес модель построена на продаже таргетированной рекламы финансовых продуктов. Но это не Яндекс.Директ или баннеры. В Дзен-мани встроена система рекомендаций финансовых услуг, которые могут помочь человеку в достижении его целей. Например, вы хотите купить автомобиль и сейчас у вас недостаточно для этого денег, поэтому вы отодвигаете покупку, скажем, на год. Дзен-мани, анализируя финансовый план, предложит вам вклады с максимальной доходностью на период накопления, а если денег будет все равно недостаточно, то подберет автокредит с наименьшей переплатой. В числе рекомендуемых вкладов и кредитов будут предложения и от банков спонсоров.

Сегодня на рынке присутствует множество сервисов по управлению личным финансами. Это такой тренд? Почему стартаперы обращаются к этой теме? Что ждет в будущем такие сервисы?

Эта тема лежит на поверхности. У всех есть деньги, которые можно считать. Поэтому очень многие программисты-одиночки пишут свои системы учета. Раньше писали десктопные приложения, сейчас больше смотрят в сторону онлайн сервисов. Тренд задал Mint.com, который в 2009 году был продан за 170 миллионов долларов. После этого многие начали разрабатывать "русский" Mint.com. Основное преимущество Mint.com в автоматическом импорте операций из банков и управляющих компаний. Пользователь не вносит ничего вручную, данные обновляются автоматически. В любой момент человек может проверить свое финансовое состояние, проанализировать свои расходы за месяц или в динамике. Но Mint.com использует банковские технологии, которых в России нет. Поэтому реализовать Mint.com в России до сих пор не удалось. Но рано или поздно это кто-то сделает и тогда будет взрыв.

Какие планы строите на будущее? Чего ждать от «Дзен Мани» в ближайшее время?

Для нас приоритетные три направления:

  1. Упрощение учета. Интеграция с банками, управляющими компаниями, системами электронных денег.
  2. Финансовое планирование и анализ. Фокус на достижении целей.
  3. Персонализированные финансовые советы.
506 08 июля 2022