RSS-фид BizTimes ЖЖ Twitter ВебДиктор


[Новые пользователи]


Последние комментарии:




Google Analytics

Тур по сайту
Вы здесь впервые?
Начнем знакомство!
Все (+0)
Рейтинг авторов
2008-12-15 14:23:40
Anton Gladchenko Маркетинг  Версия для печати

Гипноз от Джо Витале не сработал

Недавно прочитал изрядно разрекламированную книгу Джо Витале «Гипнотические рекламные тексты». В рейтингах Amazon.com и Ozon.ru она имеет достаточно сильные позиции. Но, как известно, толпа (читай большинство) не всегда права. В данном случае это чистейшая правда. Витале со своей гипнотической книгой совершенно не произвел на меня впечатления. Но обо всем по порядку.

«Гипнотические рекламные тексты». Эта книг адресована копирайтерам, авторам, маркетологам и прочим рекламистам. В общем, у нее достаточно широкий круг читателей. Автор знакомит нас со своей концепцией гипнотического маркетинга (на примере написания рекламных текстов). Увы, концепция Витале показалась мне изрядно банальной. А сами тексты, на мой взгляд, могут воздействовать только на тех потребителей, которые еще ничего в жизни не покупали, и с рекламой не знакомы вообще (наивные дети). Очень все просто, банально. И совершенно не верится в те тексты, которые пишет Джо.

А еще хуже то, что совсем недавно я узнал, что Витале является одним из участников проекта «Секрет» (на мой взгляд, чистый развод людей). В общем, ничего удивительного нет в том, что я так воспринял эту книгу. Впрочем, можно ли сказать, что «Гипнотические тексты» совсем уж плохая работа? Нет. Плоха концепция, о которой пишет Витале. Но в книге встречаются достаточно полезные советы по общему написанию статей и рекламных текстов, которые могут оказаться полезными для многих читателей. Так что, если отбросить в сторону спорную концепцию Витале (с большинством его гипнотических текстов), то можно будет найти рациональное зерно в этой работе.

В частности, лично мне показались полезными советы, касательно использования тех или иных слов (фраз) в вашем тексте, концепций (например, сравнения). Присутствуют в книге и достаточно интересные материалы о работе тех или иных копирайтеров, включая известного Дэна Кеннеди.

Вполне интересно Витале составил структуру рекламного текста, которая состоит из четырех частей:

1) Проблема (находим проблему целевой аудитории, и в открытую заявляем о ней)2) Предложение (как мы решим проблему)3) Доказательство (доказываем, что способны это сделать)4)  Цена

Схема неплохая, на мой взгляд. Еще я бы отметил в этой книге главу, в которой Витале рассказывает о том, как составлять успешные заголовки для рекламных объявлений (или статей, в некоторых случаях). Приведу самые интересные из них (всего Витале рассмотрел 31 способ):

1) Обратитесь к целевой аудитории

Например, началом заголовка могут быть фразы: «Сантехники!», «Программисты!», «Слесари!», и так далее. Суть заключается в том, что сразу по заголовку можно определить, на кого рассчитано данное рекламное объявление. Например, «Вниманию программистов предоставляется новый центр…»

2) Пообещайте преимущество или пользу

Здесь все достаточно очевидно. Витале приводит два очень неплохих примера: «Купи рубашку и получи вторую в подарок» и «Без болей в спине за 10 минут». Преимущества в обоих случаях очевидны.

3) Подайте заголовок как новость

Проще всего охарактеризовать данный вариант парой примеров: «Новая формула восстановления волос», «Настоящий прорыв в системе безопасности автомобилей!». Как видите, данные заголовки чем-то напоминают газетные. В общем, полностью новостные. А новости всегда приковывают к себе внимание.

4) Предложите что-нибудь бесплатно

Просто предложите в заголовке бесплатный подарок, бесплатную консультацию, бесплатный пробный период. Что угодно, но бесплатно! Мы много раз писали о том, насколько люди падки на все бесплатное.

5) Задайте интригующий вопрос

Витале приводит великолепный пример: «Вы до сих пор пишите с ошибками?», «Вы до сих пор не знаете английского?».

6) Используйте в заголовке слово «как»

Например, «Как заставить детей слушаться», «Как работать более эффективно», «Как продать свою программу». Слово «как» столь же успешно можно применять и в заголовках журнальных (или интернет) статей.

7) Используйте в заголовке слова «эти» и «почему»

Примеры: «Эти лодки никогда не тонут», «Почему наши собаки стоят дороже?», «Почему эти лыжи называются совершенными?». Общая суть данной мысли, я думаю, вам должна быть понятна.

8) Признайтесь в недостатках

«Avis – номер 2. Поэтому мы работаем усерднее». Рекламный мир помнит этот слоган от знаменитого прокатчика автомобилей. Помнит до сих пор. Витале предлагает еще варианты. Но они мне показались менее удачными.

Итак, подведем свой вердикт. Концепция, которой посвящена данная книга совершенно не произвела на меня впечатления. Я был разочарован. Сама книга переполнена пустыми размышлениями, неинтересными примерами, водой. Тем не менее, в ней есть и полезные материалы. Не только заголовки, перечисленные выше.

Стоит ли читать? Мне кажется, что не обязательно. Прочитать можно только в том случае, если вы читаете все подряд по копирайтингу. Если же нет, то найдите книгу получше. Но это лично мое мнение. Оно может не совпадать с мнениями других людей.

Интересно почитать:

Безлимитное такси

Реальные письма из онлайн мира

Интересно почитать на BizTimes:

Реклама на людях

Shockvertising. Рекламная шокотерапия

Звезды в рекламе. А надо ли?

Реклама достанет повсюду. Даже в туалете

Реклама в компьютерных играх. Какой она бывает?

Реклама в кинотеатрах

Провокация в рекламе

Шокирующая реклама. Удачные и не очень примеры






Вы не можете добавить комментарий. Чтобы получить такую возможность зарегистрируйтесь. После регистрации вы сможете:

- Добавлять комментарии, участвуя в дискуссиях;
- Голосовать за статьи, выражая тем самым благодарность авторам;
- Добавлять свои собственные статьи, тем самым становясь более известным, среди людей интересующихся бизнесом;
- Вы сможете завести новые профессиональные знакомства.

2008-12-15 16:27:10
marketing-scout

Побольше бы таких качественных обзоров книжных новинок! :-) У Джо Витале понравился маркетинговый ход, который он не так давно сделал. Купил себе в разгар кризиса навороченный автомобиль стоимостью больше 200 тыс. долларов и возит на нем клиентов на обед - от офиса до ресторана и обратно. За обедом Джо беседует с клиентами за жизнь. Стоимость такой услуги для клиента - 5000 долларов за один обед. Вот это - в чистом виде забота о клиенте и заработок на своем персональном бренде.


2008-12-15 21:08:41
Anton Gladchenko

Да, постараюсь в ближайшее время "обозреть" еще несколько книг.

Кстати, а как вы относитесь к работам Витале в целом?


2008-12-15 22:36:25
marketing-scout

Скажу так, Витале - участник проекта "Секрет" и этим все сказано. Мне гораздо ближе Сет Годин и партизаны-маркетологи Джей Конрад Левенсон и Пол Хенли.


2009-02-21 19:03:17
Nicolos

Я отношусь к Джо Витале с большим почтением. Как раньше было сказано он
участник проекта "секрет" и этим все сказано. А так как я своим примером готов подтвердить многое, о чем говорится в фильме и его книгах, я двумя руками "ЗА". У Джо, по моему мнению, необыкновенный стиль написания книг. Он завораживает. Левинсон мне тоже нравится. А вот Сет Годин не впечатлил.

P.S. Кстати, Антон вы очень плохо читали эту книжку. Это видно по вашему стилю письма. Прочтите ее еще раз, узнаете много нового.


2009-02-21 19:15:09
Anton Gladchenko

Nicolos,

В том то и дело, что "Секрет" - это один большой развод. И участие в этом проекте совершенно не красит человека.

Ничего особо хорошего в книге Витале я не заметил. Увы. Одна сплошная болтология (это мое личное мнение, которое не претендует на истину в последней инстанции, но замечу, что его разделяют многие люди, в том числе из мира серьезной науки).


2009-02-21 19:16:49
Anton Gladchenko

Хотя основная идея "Секрета" "ты есть то, как ты себя представляешь" действительно имеет место быть.


2009-02-21 19:47:41
Nicolos

Насчет "болтологии", не согласен. Написано живым языком, которого так часто не хватает Российским авторам.

А как вам книга "Как повысить отклик от рекламы" Роско Барнса? И вообще, какие книги по копирайтингу вы считаете "серьезными" ???

Я знаком с несколькими известными Российскими маркетологами, пиарщиками и копрайтерами. Более того меня тоже знают в этих кругах. Теперь скажите, кто эти люди из мира «серьезной науки?» (разделяющие ваше мнение.)

Теперь насчет «Секрета». Ответе − Наполеон Хилл тоже людей разводит? А Карнеги? А Ричард Бренсон?
А Марка Джойнера тоже не уважаете? А он, кстати, ученик Джо Витале!!!


2009-02-21 20:01:12
Anton Gladchenko

Nicolos,

По копирайтингу мне нравится Дэн Кеннеди, Гари Халберт и Джон Карлтон (и не только мне). Это просто классика. По сути, люди, которые родили директ-маркетинг.

По поводу "Секрета".... точно ссылки сейчас не найду, но критика по этому поводу была на блоге davydov.blogspot.com. Про "Секрет" там многое можно найти.

Брэнсон мне нравится. А его книгу "Теряя невинность" считаю одной из лучших в плане бизнес-литературы. Но здесь мы видим и реальный пример - эта книга от настоящего предпринимателя, который добился успеха и денег не через консалтинг или писанину.

Наполеон Хилл - разводчик чистой воды. Он бросил семью, когда был беден, сам зарабатывать вообще не умел. Ему просто повезло, когда его идеи стали интересны одному богачу и тот стал его спонсировать. И по этому поводу уже есть масса информации. Например, вот эта статья в The New York Times:

http://query.nytimes.com/gst/fullpage.html?res=990CE1DE123AF930A2575BC0A963958260&sec=&spon=&pagewanted=all

А вот и на русском нашел заодно:

http://davydov.blogspot.com/2006/03/blog-post_16.html (правда, здесь совсем немного)

В целом, Хилл меня не вдохновляет уже по этому поводу. Хотя какие-то хорошие идеи у него есть. Это факт.

P.S.

С трудами Джойнера и Карнеги не знаком. Буду благодарен если порекомендуете что-то конкретное от второго.

P.P.S.

На самом деле мы с вами разожгли очень острую тему. Холливаров по перечисленным выше авторам в сети очень много. Единого мнения здесь похоже просто быть не может.


2009-02-22 02:11:40
Nicolos

Антон,

Что объединяет книги авторов «Секрета», Наполеона Хилла, Бренсона, Дена Кенедди (хорошо, что вы его привели) Роберта Киосаки и других, подобных им? То, что эти книги помогли многим разбогатеть и добиться успеха в жизни.

Почему вы считаете, что закон притяжения, описанный в «Секрете», не работает? На это у вас Антон есть причины?

По сути дела и Ричард Бренсон, Роберт Киосаки и Дональд Трамп живут по этому закону. В их книгах вы найдете подтверждение. Все тот же закон в каждой строчке, иногда другими словами.

Зря вас не вдохновляет Наполеон Хил! Он сам дошел до определенных вершин. Возможно, чего-то упустил, но это «что-то» не упустили люди, которые шли за ним.

Кстати, о Джо.

Джо Витале бывший бездомный. Ныне талантливый автор, написавший более 20 бестселлеров. Он провел несколько беспрецедентных маркетинговых интернет−проектов. Его услуги в качестве маркетолога и копирайтера стоят бешеные деньги.
Он понятен и проженым маркетологам и тринадцатилетним старлеткам. Это по вашему не талант?

P.S. вы сами копирайтингом занимаетесь? Какой процент отклика у вас был на письмо по Email?


2009-02-23 11:33:34
Anton Gladchenko

"Почему вы считаете, что закон притяжения, описанный в «Секрете», не работает? На это у вас Антон есть причины?"

Про то что он не работает, есть много публикаций. В свое время было интересно. Можете легко найти все в сети. Фильм "Секрет" считается одной из лучших псевдонаучных постановок. По нему даже можно учиться манипулировать общественным сознанием. Поищите в сети информацию. В США даже вышло комедийное шоу-пародия на "Секрет" (у нас на сайте даже есть). Да и простой здравый смысл говорит, что никакого секрета нет.

Вы говорите, что Хилл дошел до определенных вершин. Хм... а вы читатели статьи, что я вам дал? Бросить жену с ребенком, когда нет денег, нынче называется дойти до вершин?

Киосаки очень хорошо читать для мотивации на начальном этапе. Правда, есть поправка - сам он ни зарабатывал на инвестициях и недвижимости. Весь его заработок - это продажа книг и игр. Так что он тоже немного врет.

Про Джо Витале. Вся история о том, что он был бездомным, а потом стал гуру продающих текстов - это просто слова. Я ему не верю.


2009-02-24 12:25:52
Nicolos

Насчет Джо, вы не ответили, занимаетесь ли вы копирайтингом? (директ−маркетингом) Если у вас есть любое письмо, давайте его разберем относительно книги «Гипнотические рекламные тексты». Так я смогу показать, что книга рабочая. И что в ней есть то, что вы не уловили!

Вы слишком недоверчивый Антон. Это плохой признак. Согласитесь вера краеугольный камень в достижении успеха. Это Дональд Трамп утверждает. (Вы хоть ему верите?)

О «Секрете».
Все что я прочитал в интернете сплошное нытье. «Надо работать!!!» «Рвать пятую точку!!!»
«Просто так ничего не бывает!!!» – Говоря это люди, запускают «Закон притяжения» в обратную (от своих желаний) сторону. Ни один миллионер, не продвинулся бы на сантиметр с такими мыслями.

Возьмем Трампа, Кеннеди и Бренсона.
Эти люди фанаты своей работы и денег. Они не принимают никаких пораженческих мыслей. Они видят цель и (внутри себя на 100%) уверены, что ее добьются. Без всяких, но…подобные мысли заряжают их энергией. Это и есть закон притяжения. И это все что нужно для его работы. Быть фанатом ремесла и просто «работать» не одно и тоже.

Человек, который считает что «Вселенная» подстраивается под его желания, будет хвататься за любую возможность для достижения цели. Почему? Это один из постулатов «Секрета», как раз Джо Витале говорит «если появляется возможность и внутреннее чувство толкает вас? Вперед». Если вы считаете что все возможно, то будете более нахальным, более отважным и отчаянным в достижении цели.

Приведу пример, скоро я устраиваю концерт одной из звезд российской эстрады. Устраиваю на охранительных для меня условиях. Раньше я никогда этим не занимался. Пришла безумная мысль. Подумал почему – бы и нет. Я сделал действие. Сейчас я прыгаю выше своей головы и уверен, что прыгну. Чего и тебе желаю.

P.S. Киосаки определенное состояние заработал на инвестировании в недвижимость.

Более того у него была успешная компания которую он продал. Когда он начал писать книги, у него было достаточное количество денег. Но закон притяжения работает всегда. Поэтому на книгах он заработал в десятки раз больше. Что часто бывает с любым бизнесом.


2009-02-24 13:00:23
Anton Gladchenko

Нет, копирайтингом не занимаюсь.

<<Эти люди фанаты своей работы и денег. Они не принимают никаких пораженческих мыслей. Они видят цель и (внутри себя на 100%) уверены, что ее добьются. Без всяких, но…подобные мысли заряжают их энергией. Это и есть закон притяжения. И это все что нужно для его работы. Быть фанатом ремесла и просто «работать» не одно и тоже.

С этим согласен. Но как быть с такими же фанатами, которые все равно обанкротились?

Трамп мне нравится в целом. Хотя вряд ли бы он был таким успешным, если бы его отец не был миллионером и не помог ему деньгами на старте:) Так что это не самый лучший пример для подражания.


2009-02-24 13:37:33
Nicolos

«Но как быть с такими же фанатами, которые все равно обанкротились?» а ты думаешь это судьба??? :)))


2009-02-24 13:47:00
Anton Gladchenko

Судьба вряд ли, но простой случай решает очень многое. Я полагаю. Например, Стив Джобс из Apple. Легенда бизнеса. Но если бы в свое время он не сдружился с гениальным инженером Стивом Воняком, то сейчас бы Джобс наверное был бы среднестатистическим инженером, употребляющим ЛСД (он любил в молодости). Но случайно его познакомили с Возом, который стал ключевым звеном в организации компании Apple. Без этого знакомства ничего у Джобса бы не вышло. Никогда.


2009-03-13 00:26:44
Андрей Т.

Nicolos, зачем Вы пытаетесь что-то объяснить Антону? Для Вас это пустая трата времени, если сейчас он не готов понять, Ваши посты ему не помогут.
"Нельзя отдавать воробьев в школу для орлов".
Может когда-нибудь с его глаз спадет повязка и он увидит мир таким, какой он есть на самом деле.
А пока это бессмысленно. Он ведь даже не имеет собственного мнения, обо всем судит по критике, если большинство кричит "развод", значит это развод!
А большинство - это кто? Стадо баранов. Слепые овечки. Зомбированные роботы. Добавьте еще несколько синонимов по Вашему усмотрению.


2009-03-13 00:29:48
Андрей Т.

>>Без этого знакомства ничего у Джобса бы не вышло. Никогда.<<

Вы наверно Господь Бог, раз так уверены, да?


2009-03-13 00:29:55
Anton Gladchenko

Андрей Т.,

Я имею собственное мнение. Ни один из примеров продающих текстов из данной книги не произвел на меня впечатления. Он кому продавать собрался? Недоразвитым людям? Возможно, на них они и подействуют

"А большинство - это кто? Стадо баранов. Слепые овечки. Зомбированные роботы. "

Да, большинство нравится Витале.


2009-03-13 00:30:30
Anton Gladchenko

Но этот спор смысла не имеет абсолютно. Все равно каждая сторона останется при своем мнении.


2009-03-13 00:31:02
Anton Gladchenko

"Вы наверно Господь Бог, раз так уверены, да?"

Нет, я просто великолепно знаю биографию Джобса. Это факт


2009-03-13 01:22:54
Андрей Т.

Факт? :)
Ладно.
На этом и закончим.


2009-03-13 01:26:10
Андрей Т.

>>Он кому продавать собрался? Недоразвитым людям?<<
Не забывайте, что книга написана для Американцев.
А вообще, если истина проста и понятна - это совершенно не означает, что она недоразвита.


Постоянный адрес статьи: Гипноз от Джо Витале не сработал